Как писать для Интернета

Написание текстов для Интернета имеет свою специфику и свои законы.

Как же добиться, чтобы Ваши тексты читались посетителями Вашего сайта?
Как написать статью для размещения в Интернете чтобы она была информативна и не скушна?

Вашему вниманию предлагается статья известного западного специалиста Якоба Нильсена (об авторе в конце статьи).

И так — Как писать для Интернета? Рекомендации Якоба Нильсена.

Как писать для интернета

Исследования Якоба Нильсена показали, что пользователи редко читают тексты веб-страниц слово за словом. Вместо этого они «сканируют» текст, выбирая отдельные слова или предложения. 79% пользователей сканирует текст, а слово за словом лишь читают 16%.

Писать для Интернета – достаточно специфическое умение. Это не журналистика с точки зрения стилистики, поскольку Интернет – это образчик изложения краткой формы. Это больше похоже на копирайтинг или написание кратких новостей.

Ассоциация Потребителей Великобритании, например, выпускает адаптированные руководства и своды правил для своих Интернет-журналистов с целью улучшить стилистику контента своих веб-сайтов.

Текст для Интернета должен одновременно быть простым и вызывать доверие. Дать универсальный рецепт написания такого текста довольно сложно, однако, если вы привлечете хорошего редактора и проведете пользовательское тестирование, то текст можно сделать практически идеальным.

Якоб Нильсен вывел четыре простых приема, применив которые вы можете сделать сайт более юзабельным с точки зрения текстов:

Объективность и нейтральность
Юзабилити информации сайте может быть увеличено на 27%, если в тексте будет использоваться нейтральная стилистика изложения – перечисление фактов, без хвастовства и преувеличений.

Текст можно сканировать
На 47%, увеличится читаемость текста, если в нем будут использованы нумерованные/маркированные списки вместо сплошного текста.

Кратко, но емко
Если количество слов в тексте сократить вдвое, то читаемость и юзабилити увеличится на 58%


Комбинация всех трех техник
Использование всех трех техник, дает четвертую «мастерскую» технику написания текстов, и приводит к тому, что читабельность текста и его юзабилити увеличивается на 124%!

В идеале контент должен быть разбит на три уровня:

— краткий охватываемый взглядом заголовок

— краткий вводный абзац

— полная версия документа.

Нильсен рекомендует этот подход, поскольку он помогает пользователю быстро и эффективно ориентироваться на сайте.

Стоит отметить, что первые два уровня (заголовок и краткий вводный абзац) не должны заменять полную версию документа, вне зависимости от того, насколько они объемные .

Для того чтобы сделать текст сканируемым, можно использовать:

— Выделение ключевых слов, например, посредством гиперссылок и вариантами выделения (полужирный шрифт) и цветом.

— Смысловые подзаголовки.

— Маркированные/нумерованные списки.

— В одном абзаце должна содержаться одна мысль. Пользователи могут пропустить детали и подробности, если они не заинтересовались первыми словами абзаца.

— Сокращение количества слов
более чем вдвое по сравнению с обычным текстом.

— Принцип перевернутой пирамиды. Это означает, что нужно начинать с вывода, сразу отвечая на вопросы «Кто», «Что», «Где», «Когда» и «Почему», давая детали в конце. Таким образом, редактура текста производится с конца, и вы не потеряете основных смысловых моментов.

— — — — — — —
Об авторе: Якоб Нильсен (Jakob Nielsen) — основатель и руководитель компании «Nielsen Norman Group», которую он создал вместе с Дональдом Норманом, бывшим вице-президентом «Apple Computer». До 1998 года Якоб Нильсен работал ведущим инженером в «Sun Microsystems», был специалистом по web-usability.

Нильсен имеет 31 патент, причем большая часть его изобретений направлена на облегчение работы пользователей Интернета.

Он — автор девяти книг по пользовательским интерфейсам, web-дизайну, структуре сайтов и прочим аспектам web-usability.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.