Типичные ошибки начинающих онлайн-продавцов

Типичные ошибки начинающих онлайн-продавцовПросматривая запросы от пользователей продуктов Shop-Script, поступающие в адрес нашей службы поддержки, и наблюдая за эволюцией интернет-магазинов наших клиентов, я обратил внимание на то, что многие из них уделяют большое внимание (тратят время и деньги) вопросам, которые по существу не так важны для того, чтобы добиться стабильного и высокого уровня продаж через Интернет.

Я составил список основных вопросов, на которые любой владелец интернет-магазина (как нового, так и уже работающего) должен обратить внимание, и решил опубликовать его в блоге с комментариями. Конечно, я понимаю, что есть свои нюансы в различных сферах торговли — к каким-то сферам описанное относится меньше, к другим сферам, наоборот, имеет прямое отношение. Тем не менее, приведенные ниже аспекты — это основные правила, которые должен принимать во внимание любой онлайн-предприниматель.

Дизайн

Думаю, что это самое распространенное заблуждение: большинство ставит своей первой задачей разработать оригинальный дизайн для интернет-магазина, и готовы тратить на разработку суммы, составляющие значительную часть бюджета проекта. Если ваша задача — интернет-магазин со стильным дизайном, которым будут восхищаться посетители, то соглашусь с тем, что вам в первую очередь нужно заказывать услуги профессионального дизайнера.

Но если Ваша задача — получить первые продажи через Интернет, исключите дизайн из списка первоочередных дел и отложите этот вопрос, по крайней мере, до того момента, когда выйдете на уровень продаж, позволяющий выделить средства на разработку дизайна. Не дизайн продает Ваши товары. Начните с простого оформления, которое будет в первую очередь удобным и понятным для пользователя.

Тем не менее, не воспринимайте данные рекомендации так, что вы можете не думать о дизайне вообще — сделайте его простым и лаконичным, но не испортите (например, крайне не рекомендую использовать розовый цвет шрифта на голубом или фиолетовом фоне).

Открытость перед покупателем

Многие начинающие предприниматели не публикуют контактную информацию в своих интернет-магазинах (как забывают, так и делают это намеренно), и это ошибка!

Посетитель интернет-магазина, который делает покупку, должен быть уверен в том, что сможет связаться с оператором интернет-магазина хотя бы по электронной почте. Хотя, рекомендуется помимо электронного адреса предоставить и другие способы связи — номер телефона (в том числе и мобильный номер), указать фактический адрес предприятия, номера ICQ, Skype и т.п.


Публикация контактной информации не приведет к тому, что вы будете получать много обращений с вопросами от покупателей. Это в большей мере вопрос доверия и уверенности пользователя в том, что он имеет дело с реальными людьми, с которыми можно связаться при необходимости.

Простота покупки

Возможность заказа должна быть явной и очевидной! Кнопка “Добавить в корзину” должна быть у каждого товара на виду. Если эта кнопка не показывается рядом с информацией о товаре, ваш посетитель подумает, что заказать этот товар нельзя. Например, решит, что его нет в наличии или же вы просто не продаете его, а представляете только в рекламных целях.

Процесс оформления заказа должен быть понятным и прямолинейным. Во время заказа вы не должны ничем отвлекать внимание пользователя от оформления (различные баннеры, предложения скидок и т.п. — все это здесь неуместно) — это может лишь привести к увеличению процента “брошенных корзин товаров” — пользователь перейдет по рекламной ссылке, а затем либо забудет про оформление заказа, либо не захочет вновь к нему возвращаться.

Быстрая реакция на действия пользователей

Представьте покупателя, оформившего заказ в интернет-магазине, но не получившего никакого ответа по поводу статуса его заказа, например, в течение дня. Наиболее вероятно, что покупатель мог уже забыть про этот заказ, и сделать его в другом месте. Ни в коем случае не допускайте этого! Делайте все возможное, чтобы связаться с покупателем по поводу его заказа как можно быстрее. Настройте функцию SMS-уведомлений о заказах, и всегда оперативно получайте информацию о них.

Этот вопрос наиболее актуален для продавцов, пользующихся услугами таких порталов, как Яндекс.Маркет. Здесь интернет-магазин должен реагировать на заказ клиента практически мгновенно! Если клиент не получает никакой реакции на заказ в вашем магазине, он просто сделает его в другом месте. И поверьте, он не будет ждать или контактировать с вами сам (за исключением тех случаев, когда предложения вашего интернет-магазина уникальны, и их нельзя найти нигде в другом месте). Вы при этом ничего не получите, а только заплатите Яндексу за переход пользователя на ваш сайт.

Цены

Низкая цена не является основным фактором, который побуждает пользователя сделать заказ в интернет-магазине. Основным фактором является уверенность покупателя в том, что он вовремя получит именно те товары, которые описаны на сайте, в целости и сохранности.

Всегда старайтесь смотреть на свой интернет-магазин глазами вашего клиента. Честно ответьте себе на следующий вопрос — стал бы я делать заказ в этом интернет-магазине (имейте ввиду, что вы видите его первый раз в жизни)?

Если ваш ответ “да”, отлично! Продолжайте работу, и вы обязательно добьетесь успеха.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.