7 ошибок, которые нужно избегать при написании текстов

Если вы хотите, чтобы ваши потенциальные клиенты читали тексты на вашем сайте, вы должны уделить содержанию вебсайта особе внимание, потому что текст, который готовится для Веба отличается от текста в печатных изданиях. Известно, что 79% Интернет пользователей просматривают страницы, а не вчитываются. Это значит, что мы должны позаботится о том, чтобы то, что они все-таки прочитают, было им полезно. Не делайте ошибок.

7 ошибок, которые нужно избегать при написании текстов

Ошибка 1. Флэш в начале сайта

Сайт должен производить яркое первое впечатление, но не с помощью флэша, который нравится многим веб-дизайнерам, они думают что это круто. На самом деле посетители сайта ненавидят флэш и сразу ищут ссылку «Пропустить заставку». Потому что флэш ролик — это препятствие на пути к получению той информации, за которой он пришел на сайт. Посетитель не знает, чем информация на вашем сайте лучше, чем на миллионах других, флэш встанет на пути, и посетитель легко уйдет на другой сайт. Забудьте про флэш, лучше наполните сайт полезной информацией.

Ошибка 2. Нет цепляющих заголовков

В печатных газетах или журналах мы сначала бросаем взгляд на картинки и иллюстрации. В Интернет все не так. Исследования показали, что прежде всего веб пользователи видят заголовок — буквально сканируют страницу чтобы взгляд остановился на цепляющих его словах. Как раз для этого служат заголовки и подзаголовки — они подскажут просматривающему страницу пользователю о чем текст, и ему не придется углубляться в содержание. Это похоже на краткое оглавление всей страницы! Заголовки привлекают внимание. Первый подзаголовок должен обозначить проблему, с которой посетитель пришел на ваш сайт, второй заголовок должен прокричать ему — «Здесь решение!». Таким образом из заголовков читатель получает представление о чем эта страница, и если он проглотил этот крючок, он может вернуться и полностью прочитать контент страницы.
(рекомендуюСуперзаголовок — Лучшая из книг по секретам написания эффективных заголовков)

Ошибка 3. Приветствие «Добро пожаловать на мой сайт»

Если с этой фразы начинается ваш сайт, то вы просто теряете реальные преимущества. Это может оказаться первой и последней фразой, которую прочитает посетитель. Не забывайте, для чего Интернет пользователи пришли на ваш сайт. Их привело что-то, что нужно им, а не вам. Выясните, что им нужно. Опишите на своей странице выгоды, которые он получит, или используйте эмоции. Посетители должны знать, что они находятся в хороших руках или что они сделали удачную покупку. Расположите их к себе. Убеждайте их с помощью конкретного текста, в котором описаны все выгоды и преимущества.


Ошибка 4. Отсутствие ключевых слов в тексте

Здесь все просто. Интернет пользователи пишут в поисковых системах ключевые слова и фразы. Поисковики выдают список соответствующих запросу сайтов. Пользователи склонны выбирать сайты, находящиеся в начале списка. Поисковые системы располагают выше в списке сайты с соответствующими ключевыми словами. Такие сайты они находят, просматривая текст на веб страницах. Понятно? Тогда определите, какие слова ваша потенциальная аудитория будет набирать, чтобы найти ваш сайт. Именно эти слова нужно использовать в тексте.

Ошибка 5. Недостаточно пустого места

Вы можете направить свой взгляд куда угодно. Только если взгляду есть куда проследовать. Не захламляйте страницу большим количеством ненужных опций или тяжелой графикой, которая долго загружается. Используйте пустое место чтобы провести читателя через весь текст от начала до конца. Помните, что чтение с монитора утомляет глаза. Известно, что чтение с экрана на 25% медленнее, чем чтение на бумаге, поэтому не напрягайте посетителей. Разбейте информацию на небольшие порции, используйте короткие насыщенные предложения. В одном абзаце должна быть только одна мысль. А списки можно использовать в большом количестве, ведь никогда не угадаешь, который из них превратит волшебным образом читателя в покупателя. Сделайте текст доступным для беглого просмотра.

Ошибка 6. Скучный текст

Ваш текст столкнется с серьезными испытаниями. Посетители не будут читать его, пока не захотят. Ваша задача будет в том, чтобы постоянно чем-то их привлекать и заинтересовывать. Позвольте поделиться секретом, который мне поведал великий маркетолог Жозеф Шугарман, — цель текста в том, чтобы заставить тебя прочитать первое предложение. Оно должно заставить прочитать второе. Втрое предложение должно заставить прочитать следующее и так далее.

Знаете как раньше, когда не было пожарной службы, передавали ведра с водой по цепочке? Жители деревни во время пожара выстраивались в цепочку по всей улице до места с водой и передавали ведра для тушения пожара. Все происходило слаженно, оживленно и без промедлений. Когда будете писать текст для сайта, представляйте себе эту картину. И каждое предложение будет вести вас к следующему.

Ошибка 7. Недооценка важности текста

Текст на сайте описывает ваш товар или услугу и побуждает читателя к каким-то действиям. Но самое ценное в тексте — это его способность построить длительные отношения с читателем. Даже если вас нет рядом, текст работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Хороший текст легок, информативен, налаживает связь, повышает доверие и лояльность. Текст может проникнуть глубоко в сознание аудитории. Если вам удалось создать такой текст, вам больше не придется приставать к читателю с фразами о том, как хорош ваш продукт или услуга. Читатель будет уже готов к покупке!

Электронные книги по теме

Источник: Marketing Writing
Перевод: Константин Рощупкин, www.seotext.ru

Поделиться:
9 Комментариев
  • Геннадий says:

    Накосячить можно гораздо больше — чем 7 ошибок. Но из своего опыта скажу — что всё поправимо. Главное разбираться в теме, по которой пишешь и !!! писать грамотно!!! Будьте профессионалами!

  • Женя says:

    Ошибок при написании текстов можно наделать очень много. И ваш список можно продолжать и продолжать. Семь — это маленькая толика… Увы — в современном интернете все больше безграмотности.

  • Ромчик says:

    Писать тексты должны профессионалы — так же как делать ремонт — мастера… чинить обувь — обувщики. А то все полезли в копирайтеры и авторы — а пишут на уровне начальной школы.

  • Virtual server says:

    Никакой «воды», никаких текстов, написанных только ради того, чтобы на странице хоть что-то было. Лишь информативный контент, интересный людям. Задавайте себе вопрос – зачем на странице нужна та информация, которую вы пишете в данный момент? Это один из самых главных рецептов создания полезных для вашей целевой аудитории текстов.

    • Автор says:

      Отлично! Полностью согласен!

  • Виктор says:

    Протестируйте эти выгоды и преимущества. Это действительно те вещи, которые значимы для ваших потенциальных клиентов?

  • Виктор says:

    Если указать, что персональные данные будут защищены, то это также может повысить конверсию. Над формой желательно разместить текст, в котором говорится о преимуществах, которые получит посетитель при заполнении формы.

  • orenkomp.ru says:

    Интернет очень динамичен, поэтому рейтинги сайта можно удерживать только при его постоянном обновлении.

    • Автор says:

      Да — нужна постоянная работа над сайтов. Полезно даже дополнение и редактирование старых статей. Я уже не говорю о регулярных публикациях новых 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.